|
Реконструкцией (модернизацией) крана называется работа, произведенная с целью изменения основных параметров крана, его привода или установки грузозахватного органа, не предусмотренного заводом-изготовителем. Реконструкция должна производиться по проекту специализированной организации в следующих случаях: а) при увеличении грузоподъемности или увеличении пролета (кранов мостового типа), удлинении стрелы, увеличении высоты подъема груза, а также в других случаях, вызывающих повышение или перераспределение нагрузок в узлах и рабочих элементах или уменьшающих грузовую или собственную устойчивость крана; б) при изменении типа привода (например, парового на дизель-электрический); в) при переоборудовании крюковых кранов на грейферные и магнитные (кроме случая применения одноканатного грейфера). Укорочение башни или стрелы, если возможность таких изменений не предусмотрена паспортом крана или инструкцией по его эксплуатации, может производиться без проекта по согласованию с организацией, разработавшей проект крана, или заводом-изготовителем. Во всех других случаях реконструкция крана (например, уменьшение пролета, замена двигателя постоянного тока на двигатель переменного тока, изменение скорости передвижения или подъема, перевод кранов на управление с пола и т. п.) может быть про изведена по проекту, выполненному предприятием — владельцем крана — при наличии у него соответствующих специалистов. При разработке проекта реконструкции должно быть учтено фактическое состояние подлежащего реконструкции крана (степень износа, коррозия металлоконструкций, наличие повреждений и др.). Реконструкция крана, состоящая в переоборудовании центрального привода на раздельный, может быть произведена по проекту предприятия — владельца крана — при наличии у него соответствующих специалистов. На перевод кранов на дистанционное управление разрешения органов технадзора не требуется, но при этом должны выполняться требования Правил по кранам. Перевод кранов, оборудованных кабиной управления, на управление с пола допускается по согласованию с органом технадзора условий перевода и порядка допуска рабочих к управлению краном. Краны, изготовленные с кабиной управления, после их перевода на управление с пола с учета не снимаются. Некоторые предприятия, эксплуатирующие железнодорожные краны (КДЭ-161, КДЭ-162), уменьшают установленную заводом-изготовителем кратность грузового полиспаста с целью увеличения скорости подъема и опускания груза. Этого делать нельзя, так как нарушается предусмотренная проектом плавность посадки груза, увеличиваются динамические нагрузки на узлы и детали крана, уменьшается запас прочности каната. Кроме того, требуется перетарировка торсионного ограничителя грузоподъемности, установленного на этих кранах. Во всех других случаях запасовка грузовых и стреловых канатов способом, не предусмотренным документацией на кран, должна быть согласована с заводом-изготовителем. Мостовые крюковые краны тяжелого режима работы могут быть использованы для работы с магнитом или съемным моторным грейфером без заключения специализированной организации. Необходимые условия при их переводе на работу с магнитом или моторным грейфером определяются владельцем крана и отражаются в его паспорте.
|
17 января 2011
17 января 2011 года заработал сайт компании "Проект-37". Сайт находится в стадии наполнения.
20 января 2011
Наполнены разделы "Проекты реконструкции", "Технологические карты", "Разработка КД".
20 января 2011
Заработала форма обратной связи на сайте. Теперь Вы можете отправить нам сообщение прямо с сайта. Для этого з…
16 февраля 2011
Дополнен раздел "Выполненные работы".
22 февраля 2011
Поздравляем всех защитников Отечества с праздником!!!
|